Встреча с этим автомобилем состоялась не сразу. В середине лета мне довелось
одновременно побывать на презентации нового Ford Mondeo и открытии нового,
крупнейшего в Европе официального дилерского центра Ford.
Это был «Форд Центр Измайлово».
Такого фордовского центра я еще не видел. Он весь какой-то завораживающий,
нестандартный, отдаленно напоминающий
космический
корабль с прозрачным куполом — знаете, такие сооружения показывают в
фантастических фильмах. И фантастичен он не только своим внешним видом: внутри
здания тоже возникает ощущение того, что ты попал как минимум лет на десять
вперед, в будущее. Все пространственные решения шоу-рума непривычны — ощущение
такое, что вокруг тебя искривляется не только пространство, но и время. И все
это буйство архитектуры заключено в любимый многими овал “FORD”. Да что там
архитектура, еще более меня поразило сервисное оснащение этого центра! Таких
подъемников я никогда не видел: в пол вмонтированы прожекторы, которые светят
снизу вверх, чтобы сервисменам было сподручнее колдовать над автомобилями. В
камерах для окраски я, конечно, ничего не понимаю, но, по словам специалистов
«Форд Центр Измайлово», в их центре стоит единственная в России камера для
окраски коммерческих автомобилей. Во всех деталях архитектуры, дизайна
интерьера, оснащения сервиса видно, что это действительно передовой дилерский
центр «Форда». И я уверен: в ближайшем будущем «Форд Центр Измайлово» может
стать одним из лидеров по продаже и обслуживанию автомобилей Ford.
Ну так вот, по прошествии определенного времени мне позвонили из автосалона
«Форд Центр Измайлово» и сообщили, что я могу взять у них на сутки Ford Mondeo.
При знакомстве с этим автомобилем меня посещали разноречивые мысли. Что это?
Автомобиль вроде как создан на пике современной автомобильной моды. А если
посмотреть под другим углом, имеются признаки самых именитых представителей
классического автомобильного мира. И как воспринимать новый фордовский
«всемирный автомобиль» (название Mondeo образовано от французского слова le
monde — «мир»)? Как заявку на вхождение автомобилей «Форда» в мир люксового
бомонда? Или как расширение понятия «семейный автомобиль» в сторону увеличения
объема кузова? Неоднозначное впечатление от New Ford Mondeo осталось. И если
внешне автомобиль скорее понравился, то вот к его ходовым качествам у меня были
вопросы: так ли хорош New Ford Mondeo на дороге, как его внешний вид?
Итак, в «Форд Центре Измайлово» мне был предоставлен New Ford Mondeo в
комплектации Ghia с мотором объемом 2,0 л и мощностью 145 л. с. — великолепный
черный красавец с бежевым тканевым салоном, аудиосистемой Sony и CD-чейнджером
на 6 дисков, с возможностью прослушивания MP-3 дисков и… механической коробкой
передач.
Да, в автомобиле установлены
все присущие люксовым автомобилям фенечки:
датчики дождя и света, ксеноновые фары, системы пассивной и активной
безопасности последнего поколения, передний и задний парктроники. Круиз-контроль
можно программировать для скоростей от 30 до 180 км/ч. Компьютер предоставляет
самую разную информацию по жизнедеятельности автомобиля, и все надписи — на
русском языке, за что отдельное спасибо компании Ford. Но пластик — заменитель
дерева на панели, с моей точки зрения, не вполне сочетается с алюминиевыми
вставками на дверных ручках. Мне даже показалось, что в интерьере чувствуется
какой-то дисбаланс: ощущение такое, что перед дизайнерами ставилась задача
сделать удивительный во всех отношениях автомобиль, а вот снабженцы на
материалах старались сэкономить. Выглядит автомобиль и снаружи и изнутри
сногсшибательно, а приглядишься и начинаешь замечать всякие мелочи. Хотя, если
честно, это придирки избалованного человека.
Пора двигаться в путь. На улице промозгло, накрапывает дождь, осень потихонечку
вползает в душу, а тут еще и пробка в Москву на шоссе Энтузиастов за МКАД
начинается. Открываю дверь автомобиля, усаживаюсь на водительское сидение и
начинаю подстраивать управление под себя. Моей первой иномаркой был Ford Focus I
всеволожской сборки, и это, как первая любовь, — память на всю жизнь. Так вот,
Ford Mondeo очень сильно отличается в лучшую сторону от той машины по всем
параметрам. Электрифицированные настройки кресла настолько разнообразны, что я
нашел не одно, а три удобных положения; салон просторный, но не огромный; все
рукоятки управления удобно размещены. А как приятно звучат фирменные щелчки
указателей поворота, когда их включаешь. Очень удобный большой автомобиль.
Поворачиваю ключ, и тут откровение: при повороте ключа стартер срабатывает
сразу, нет привычного дополнительного усилия на ключ, когда заводишь
непосредственно мотор. Мотор заводится с тихим урчанием, автомобиль оживает. Еще
раз с удовольствием отмечаю, что сообщения компьютера выводятся на русском
языке. Алгоритм управления компьютером предельно прост, все понятно даже без
дополнительного ознакомления с инструкцией по эксплуатации. Управление
компьютером, круиз-контролем и аудиосистемой выведено на руль — круто!
Начинаю движение. Автомобиль не кажется громоздким, он едет правильно
— иного определения не подберу. Выезжаю на шоссе Энтузиастов, начинаю
протискиваться в левый ряд и отмечаю главное: Ford Mondeo меня не пугает. Он
какой-то привычный, домашний. Мотор позволяет перестраиваться так, что это не
создает напряжения. Перестроившись, попадаю в затяжную пробку… Но как же
промахнулись маркетологи «Форда»! На такой машине — и ручная коробка передач! Ну
неправильно это! В такой машине хочется ехать, вальяжно откинувшись в кресле,
тихонечко включить приятную музыку и легонечко перекидывать ногу с газа на
тормоз, но… в этой комплектации пришлось танцевать тарантеллу. Зато как же
приятно переключаются скорости — четко, предсказуемо, коробка переключения
передач настроена очень комфортно. Педаль сцепления работает плавно, и управлять
автомобилем совсем несложно. Очень понравились громадные зеркала заднего вида.
Кстати, в этом автомобиле есть кнопочка автоматического складывания зеркал —
чрезвычайно удобная вещь при парковке где-нибудь в узком пространстве.
Вечер ознаменовался унылыми и
нескончаемыми пробками. А я сидел в салоне Ford Mondeo, и мне было уютно и
тепло. Вообще этот автомобиль какой-то теплый и заботливый, климат-система
работает ненавязчиво, и я все время ловил себя на ощущении приятного контраста:
на улице паршиво, а в салоне New Ford Mondeo комфортно и спокойно. Когда ехать
стало немного свободней, то с удовольствием отметил работу подвески, надежной,
как все разработки «Форда». Кстати, управление автомобилем на скорости поначалу
несколько насторожило: Ford Mondeo слишком резко реагировал на легкие повороты
руля, но когда я немного привык, то понял, что автомобиль ведет себя абсолютно
предсказуемо и надежно.
Утром, возвращаясь в «Форд
Центр Измайлово», я не преминул немного пошалить и, как мне показалось, New Ford
Mondeo с удовольствием поддержал меня в этом: он с удовольствием ускорялся,
безупречно притормаживал и вообще вел себя как большой шаловливый ребенок,
вырвавшийся на свободу. А еще этот автомобиль, по моим ощущениям, совсем не
потребляет топливо. Расход был минимальный: я проехал более 180 км и в основном
по пробкам, а сжег не более 12 л бензина.
Пара слов об аудиосистеме. В
этой машине стоит специально разработанная для компании Ford аудиосистема Sony.
Честно говоря, ожидал худшего звучания.
И все-таки, что это за
автомобиль — New Ford Mondeo? Автомобиль бизнес-класса? Да, в нем есть все
признаки люксового автомобиля. Мои пассажиры, открыв двери этой машины, даже
несколько заробели в него садиться, настолько он шикарен внутри. Семейный
автомобиль? Безусловно! Он вместителен, и в нем много разных ящичков, ниш и
укромных местечек, куда можно сложить мелочь. Хотя я был искренне удивлен, когда
узнал, что New Ford Mondeo больше по размерам, чем Toyota Camry: по своему
внешнему виду и в управлении этот автомобиль не создает ощущения громоздкости и
неповоротливости.
Мне он представляется этаким
большим американским ковбоем. Да, большим американским парнем, которого
переодели в приличный европейский костюм, но вот пригладить его непокорную
прическу все-таки не смогли.
New Ford Mondeo — озорной,
надежный, с большими руками и добрым сердцем, готовый работать круглые сутки,
если понадобится, и всегда выглядеть как истинный джентльмен.
Всего одни сутки общения с New
Ford Mondeo убедили меня в том, что это действительно всемирный
автомобиль, потому что он создан как для мира бизнеса, так и для мира семейных
ценностей; как для мира гламура, так и для мира любителей ездить достаточно
быстро. Каждый, кто выберет этот автомобиль, найдет в нем что-то свое — то, что
он ценит более всего. А хорошего много быть не может — взгляните на New Ford
Mondeo.
A. K.
|
|